Лихошва Ю.В. Путешествие в страну Пилипилюлию
Конспект коррекционно-оздоровительного досуга "Путешествие в страну Пилипилюлию"
Лихошва Юлия Валерьевна, инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР - детского сада № 50 города Тюмени
Возраст участников - 6-7 лет, подготовительная группа
Место проведения - спортивный зал
Тема мероприятия: коррекционно-оздоровительный досуг
Задачи мероприятия:
- Формировать потребность сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
- Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми.
Оборудование, инвентарь - скакалка, сундучок (шкатулка), клубок ниток, кукла Буратино, гимнастические палочки 15шт, магнитная доска, магниты 4шт, ватман, разноцветные резинки, волшебные палочки 2шт, ориентиры 2шт, салфетки бумажные 20шт, 2 корзины с яблоками.
Ход досуга
I- Вводная часть.
Дети входят в зал.
В зал, под веселую музыку, прыгая на скакалке, вбегает незнакомка.
Незнакомка: Стой, скакалка, остановись, стой, я тебе говорю!
(останавливается, оглядывается) Ой. А куда это я допрыгала на своей волшебной скакалке? Вот это да, ой, ребята, здравствуйте! (дети здороваются). Ребята, я вижу у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.
А знаете, вы ведь не просто сейчас поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья всем пожелали. А вы догадались кто я? (ответы детей). Меня зовут Пилюля Айболитовна, дочь знаменитого Доктора Айболита. Когда то давно, когда я была еще маленькой, мне мой папа рассказал очень старую легенду.
Хотите послушать?
(дети садятся на пол по-турецки, звучит спокойная музыка).
Пилюля: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек? Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”.
Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
А еще мне папа рассказывал, что в далекой волшебной стране живут маленькие пилипилюльки, которые знают секреты здоровья и никогда не болеют. А вы, ребята, часто болеете? А как вы думаете, люди болеют больше в какое время года? А почему? Давайте отправимся в гости к пилипилюлькам и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года. Только знайте, путь предстоит нелегкий. (Дети встают)
Пилюля:
В этой сказке все возможно: (дети выполняют упражнения на мимику)
Здесь, то тихо, то тревожно,
То таинственно, то важно,
То волшебно, то отважно.
Вы готовы к испытаниям?
ДЕТИ: Да!
Пилюля: В волшебную страну пилипилюлек, попасть не так-то просто. К тому же, они не любят гостей и поэтому прячутся. А живут они в маленькой стране, которая спрятана в большой горе. Но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. Прямо сейчас мы отправляемся в путь!
Вот волшебный сундучок, (открывается музыкальный сундучок)
В нем сиреневый клубок.
По дорожке красоты побежим и я, и ты. (Кидает клубок)
(Звучит музыка.)
Ходьба в колонне по одному.
(коррегирующие виды ходьбы)
Пилюля:
«Идем, как великаны, – (ходьба на носках, руки вверх)
Идем, как маленькие пилипилюльки, -(ходьба на полусогнутых ногах,руки на коленях)
Впереди большие камни, перешагивайте их – (ходьба, высоко поднимая колено)
Осторожно, впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку – (прыжки влево-вправо с продвижением вперед)
Впереди река, плывем – (ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями руками)
Дальше едем на лошадях – прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед;
Пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, Вторую скорость – бег с ускорением,
Третью скорость – быстрый бег,
Вторую скорость – бег с ускорением,
Включаем первую скорость – медленный бег;
Еще немного осталось - шагом марш!
Упражнение на дыхание.
II- Основная часть
Пилюля: (звучит звук пилы).Ребята, вы слышите (прислушиваются). Что это за звук? Откуда он раздается? Что же там происходит? Пойдемте посмотрим. (Педагог с детьми обнаружил куклу Буратино ).
Здравствуй, Буратино! (дети здороваются, пилюля говорит голосом Буратино)
Буратино: Здравствуйте дети, куда путь держите? (дети отвечают)
А вы знаете, что все жители этой волшебной страны, очень здоровы и имеют красивую осанку. А что такое осанка? (ответы детей). Вот и у меня прямая и ровная спинка.
Пилюля: Мы сейчас же попробуем принять такое положение тела.
(дети принимают положение правильной осанки)
А еще мой папа ,великий доктор Айболит, научил меня выполнять специальные упражнения для укрепления мышц спины. Хотите, покажу? Только у меня нет волшебных палочек.
Буратино: А мы как раз, с моим папой Карлом, выточили разноцветные палочки. Возьмите.
(дети берут гимнастические палочки и делятся в две колонны )
Пилюля; Садись Буратино, отдохни, а мы с ребятами покажем тебе комплекс упражнений очень полезный для нашей спинки.
Общеразвивающие упражнения. (дети делятся на колонны)
Корригирующий комплекс упражнений для укрепления мышц спины с гимнастическими палочками под музыку
(каждое упражнение выполняется 5-7 раз)
- И. п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой вперед, широкий хват, спина прямая. Подтягивания палки к груди, локти развести в стороны
- И. п.- стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках за спиной, узкий хват,
спина прямая. Поднимание палки вверх.
- И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках за спиной вертикально,
Правой рукой хват сверху, левой - снизу. Поочередно перетягивать палку вверх, вниз.
- И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах, широкий хват. Наклоны туловища вперед, руки вытягиваем вперед, прогиб в спине.
- И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой вперед, широкий хват, спина прямая. Руки над головой вправо, за головой - назад, над головой- влево.
- И. п.- стоя, пятки вместе, носки врозь, палка за головой на плечах, широкий хват. Приседание, руки с палкой вверх.
- И. п.- сидя, согнуть ноги, колени к груди, палка зажата под коленями, средний хват. Покачивание на спине вперед и назад.
- И. п. – лежа на животе, палка за головой на плечах, прогнуться, поднять голову, опустить.
- И. п. – стоя на четвереньках, руки и бедра под прямым углом, спина прямая не провисает. Сесть на пятки руками потянуться вперед.
(упражнение на растяжку)
Буратино: Помните ребята, чтобы вы были здоровы, нужно всегда следить за своей осанкой и укреплять мышцы специальными упражнениями. (дети прощаются с Буратино)
Пилюля; Ну что, отправляемся дальше в путь( резко останавливается). Ой, ребята, мне кажется, нам сейчас Буратино подсказал один из секретов здоровья. Какой? (ответы детей)
(Пилюля крепит к ватману пословицу об осанке)
Пилюля: Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже нашли один секрет здоровья, значит, мы близко подошли к горе, в которой живут пилипилюльки. Осталось совсем немножко. Идем дальше?( звучит музыка)
Впереди узкая тропинка ребята (Ходьба в колонне по одному)
На пути, ущелья, придется бежать боком. (Боковой галоп)
Спокойная ходьба.
Пилюля: Ребята, впереди туман. Давайте, его раздуем – упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту, дуют влево/вправо).
Пилюля: Вот, мы с вами и дошли до нужного места. Ой, беда, мост то в пещеру размыло рекой, придется нам с вами построить новый мост. Какие мосты бывают? А из какого материала их строят? А мы сами сейчас превратимся в бревнышки, и построим новый мост. Но чтобы мы быстрее построили мост нам нужно разделиться на две команды.
1-я эстафета « Строим мост» (лежа на животе, дети поочередно перекатываются друг через друга).
Пилюля: Пещера такая маленькая, что в нее могут попасть только люди такого же маленького роста, как жители этой страны пилипилюльки.
Но это не беда. У меня есть волшебные палочки, которые помогут вам стать такого же роста, как пилипилюльки, может быть, таинственная пещера нам еще один секрет здоровье подарит. Для этого нужно подпрыгнуть и коснуться палочки. (Дети делятся на две колонны)
2-я эстафета « Превращалки» (Разбежаться, подпрыгнуть до палочки, вернуться в свою колонну)
Пилюля: А вот и еще один секрет здоровья подарили нам жители этой волшебной страны. Как вы думаете какой? (секрет спорта, физкультуры).
(Пилюля крепит к ватману пословицу о спорте)
Здорово, братцы, пришлось состязаться?
Сразу видно - молодцы, не ребята - удальцы!
И давайте за все это поблагодарим себя!
Выполним все вместе веселый массаж.
Игровой самомассаж « Дом»
Стенка, стенка - поглаживание ладонями щечек
Потолок - поглаживание ладонями лба
Окна - быстрое моргание глазами
Двери - широко отрыть рот
Пип - звонок! - указательным пальцем нажать на кончик носа.
(Пилюля достает салфетки, показывает детям)
Пилюля: А вы знаете, что это такое? А зачем они? А я, когда была маленькая, мы играли с этими салфетками в очень интересную игру, хотите и вас научу?
(раздает салфетки детям) Мы сейчас эти салфетки превратим в «шапки-невидимки» (ходьба с салфетками на голове).
(проводится общая игра на сотрудничество и взаимопомощь
« Спасибо»)
Пилюля:В этой игре тоже есть секрет здоровья. Как вы думаете, какой?
(секрет доброты, добрый человек – здоровый, а злой - часто болеет)
(Пилюля крепит к ватману пословицу о доброте)
III- Заключительная часть
Пилюля: Посмотрите, одна то шапка - невидимка у нас куда-то улетела, и что-то спрятала. Пойдемте посмотрим. (Салфеткой накрыт музыкальный центр, дети подходят, открывают) Ой, ребята, под невидимкой спряталась в музыка, веселая песня. И я вас всех приглашаю на веселый танец.
Общий ритмичный танец.
Пилюля: Мне кажется, что этим танцем маленькие пилипилюлки хотели нам открыть еще один секрет здоровья. Как вы думаете, какой? (Ответы детей)
(секрет движения, Пилюля крепит к ватману пословицу о движении)
Пилюля: Ой, я что то так устала. А вы устали? Давайте отдохнем.
(все ложатся на пол, на спину, закрывают глаза, звучит спокойная музыка.)
Пилюля: Представьте, как волшебные силы здоровья вливаются в ваши тела, какими сильными становятся ваши руки, ноги, каким ровным становится ваше дыхание. Послушайте, как ровно бьется ваше сердце.
Открываем глазки и медленно поднимаемся! Ребята, мы окрыли еще один секрет здоровья, каждый человек должен следить за своим сном, организм должен отдыхать, поэтому нужно вовремя ложиться спать.
(Пилюля крепит к ватману пословицу о сне)
Посмотрите, пилипилюльки подарили нам с вами подарки – сочные яблоки! (берет корзину с яблоками)
А какой секрет здоровья спрятан в яблоках?
(Пилюля крепит к ватману пословицу о витаминах)
Пилюля: Давайте скажем им громко спасибо!
Жалко конечно, что мы не встретили маленьких пилипилюлек, но зато мы нашли много секретов здоровья. А впереди еще обратный путь. Сейчас я превращу вас из пилипилюлек обратно в детей. (Дотрагивается до голов детей волшебной палочкой.) Посмотрим, такие же вы внимательные и быстрые, как и прежде? Как только я досчитаю до трех, нужно будет быстро построиться в колонну по одному. (Считает, дети выстраиваются в колонну по одному у входа.)
О каких секретах здоровья вы узнали в этом путешествии? (ответы детей)
Пилюля: Запомнили эти правила? Будете их всегда выполнять? (ответы детей). Давайте торжественно дадим друг другу клятву.
Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
(Пилюля дарит детям ватман с секретами здоровья, салфетки, корзину с яблоками).
Пилюля; Я желаю вам расти здоровыми детьми, добрыми, сильными, смелыми.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем…
Здоровья, успехов и счастья во всем!
Дети прощаются, выходят из зала под веселую музыку.